Previous Entry Поделиться Next Entry
Европатруль на железнодорожном вокзале Донецка (56 фото, 7 видео)
pauluskp
Продолжение отчета о посещении Донецка журналистами "Европатруля" Николаем Воробьевым и Вячеславом Коноваловым - они проверяют готовность украинских городов к Евро-2012. Первую часть читайте здесь - http://pauluskp.livejournal.com/216110.html, а этот репортаж полностью посвящен Донецкому железнодорожному вокзалу.

Вы увидите как сотрудники вокзала и милиция общаются с англоговорящими туристами, а начальство сбегается, чтобы узнать, откуда у них на территории несанкционированные камеры. Мы добиваемся четкого ответа на вопрос, разрешена ли на вокзале фотосъемка, а затем обходим внутренние помещения вокзала. В декабре я снимал строящийся вокзал снаружи - http://pauluskp.livejournal.com/152968.html

Еще в поезде журналисты Европатруля познакомились с чернокожими студентами из Ганы, которые согласились проверить персонал вокзала на знание английского языка.

Первый человек, к которому они обратились, помощник начальника вокзала, испугалась и убежала. Я не совсем понял, чего именно она испугалась, негров или камер, но факт остается фактом.

1. У окошка помощника начальника вокзала.




В справочном бюро оказались более приветливы, женщина даже вышла в зал, чтобы на ломаном английском с применением жестов объяснить чернокожему Джошуа когда отправляется поезд и сколько он стоит.

https://www.youtube.com/watch?v=TzXniw5Jw0I


2. Очереди. Поможет ли новый вокзал от них избавиться?


3. Везде установили новые камеры.


Убежавшая помощница начальника вокзала подняла всех на ноги. В зал прибежали взволнованные представители администрации. Они слишком настойчиво пытались выяснить, кто мы и что мы. Выглядело это не очень красиво, я бы посоветовал начальникам всех мастей в подобных ситуациях быть более незаметными. Если хотите контролировать ситуацию - приносите журналистам и блогерам чай с пампушками, угощайте их, а между делом ненавязчиво рассказывайте о том, как у вас хорошо. Не надо прибегать с широко открытыми глазами, как будто люди с камерами пришли не в общественное место, а в секретную лабораторию по созданию бактериологического оружия и случайно опрокинули стеллаж с пробираками.

4. Начальник вокзала увела нас из общего зала в "депутатскую комнату". Она явно хотела отвлечь журналистов от работы, но нам и самим стало интересно, что же это за комната такая.


В "депутатской комнате":
https://www.youtube.com/watch?v=yZgHm0QSSMI


5. Депутатская комната оказалась настолько белой, что для контраста я попросил студента из Ганы попозировать.


Но наше общение с администрацией во внутренних помещениях затянулось, нужно было продолжать осмотр вокзала. А тут еще оказалось, что кто-то взял журналистское удостоверение Коли Воробьева и унес в неизвестном направлении. Без документа он уйти не мог, а время шло, поэтому пришлось требовать удостоверение назад, громко заявляя, что деятельности журналистов пытаются помешать.

Попытка вернуть удостоверение:
https://www.youtube.com/watch?v=n7DZo_JUv_I


Разговор с кем-то из начальства по телефону.
https://www.youtube.com/watch?v=_xh7LN0Y8u8


6. Проверка на знание английского.


Общение иностранного туриста с милицией:
https://www.youtube.com/watch?v=poDDnJBadqY


Вскоре подошел начальник линейного отдела милиции на станции Донецк Евгений Прущак. 

7. Начальник линейного отдела милиции на станции Донецк.


Милиционер-переводчик:
https://www.youtube.com/watch?v=yRaXpZZmDm8


8. Милиционер-переводчик прощается с иностранным туристом.


Я поднял вопрос о свободе фотосъемки и добился четкого ответа от Евгения Прущака - фотографировать можно. Когда мы уже ехали в машине, он перезвонил мне и сказал, что только что говорил с генералом, который также подтвердил - фотосъемка на территории вокзала разрешена.

Начальник линейного отдела милиции о фотосъемке:
https://www.youtube.com/watch?v=uJful7w95Oo


В то время вокзал только готовился к открытию, поэтому мы приняли предложение осмотреть внутренние помещения в сопровождении пресс-секретаря.

9. Бесплатный зал ожидания в старом здании вокзала, вход по билетам.


10. Довольно удобные диваны.


11. Электронная справочная.


12. Лепнина полностью восстановлена.


13. Зал для внутренних совещаний. Фотографировали на бегу, поэтому прошу извинить за качество.


14. Эскалатор, ведущий из старого здания в новые переходы и залы ожидания.


15. Здесь еще шла работа.


16. Красиво, просторно.


17. Сидеть удобно.


18. Не хватает поющих птичек в клетках.


19. Выход на другую сторону от основного здания.


20.


21. Выход на поселок Октябрьский, где прошло детство Ахметова. Раньше здесь стояли развалюхи, валялся мусор.


22. Кстати, о мусоре. Урны решили оставить старые, и правильно сделали.


23.


24. Правильное решение с автовокзалом.


25. Стекло, металл, бетон.


26. Старый подземный переход с новой облицовкой и перилами.


27. Слишком низкий потолок отделали зеркальным материалом, чтобы на психику не давил.


28. Указатели.


29. Переход, ведущий от автостанции к пригородным кассам.


30. Эскалатор.


31. Проход к пригородным поездам только через турникеты.


32.


33.


34.


35. Лифт, без которого не обойтись инвалидам.


36.


В здании вокзала откроется торгово-развлекательный центр "Вокзал Сити". Вот и ответ на вопрос, зачем Донецку такой огромный вокзал за миллиард с лишним гривен.

37. Здесь будет торгово-развлекательный центр.


38. Пригородные кассы.


39. Искусственное дерево.


40. Холл на входе со стороны трамвайного кольца.


41. В торгово-развлекательной части предусмотрен фонтан.


42. Скорее всего, здесь будут летние кафешки.


43.


44.


45. На этом месте раньше было трамвайное кольцо.


46. Но его перенесли дальше.


47. Исполнители всегда одни и те же. Не исключено, что плитку придется менять уже через год.


48. Пресс-секретарь Донецкой железной дороги Владимир Селиванов отвечает на вопросы журналистов "Европатруля".


49. Этот переход к зданию нового вокзала возвели с нуля в стиле старого здания вокзала.


50.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

51.


52.


53. Бесплатные туалеты - это радует.


54. Для инвалидов оборудована специальная комната в старом здании.


55.


56.


57. На этом поезде Европатруль отбыл в Киев.


Отчет "Европатруля" о Донецке - http://delo.ua/ukraine/evro-patrul-doneck-ne-dotjagivaet-do-chetverki-178718/






промо pauluskp май 1, 2015 18:01 3
Разместить за 300 жетонов
Финансово поддержать наш блог можно по ссылке. По всем вопросам обращайтесь на pauluskp@ukr.net. У нас есть сайт и аккаунт в ЖЖ. Записи не всегда дублируются - на сайте плюc ко всему есть раздел новостей и блогов читателей. ЖЖ вторичен из-за цензуры, но здесь остается определенная аудитория.…

  • 1
Скажите, пожалуйста, а ул.Артемовская - это ул.Артема почему-то так назвали, или действительно рядом есть еще и такая?
Второй вопрос чисто риторический - интересно, как долго эскалаторы и лифты останутся включенными после окончания ЕВРО (да, я пессимист).

В Донецке ещё есть улицы Северская, Северная и Сиверская - некоторые путают ).

Ага, все, первый вопрос снимается, поняла :-)
Зато появился второй, тоже риторический: ну какого же хрена было вбухать такие деньги - и так и не поднять платформы на уровень входа в вагон. :-( Как тем самым инфалидам туда карабкаться, а? :-(((

На этот вопрос мы так и не получили внятного ответа. Были попытки объяснить невозможность поднятия платформ сложными геологическими условиями, подземными водами и т.д. Но это смешно.

Ага. То есть, отгрохать новый огромный корпус сложные геологические условия и подземные воды не мешали. Какие избирательные подземные воды...
И среди всего этого европейского шика и блеска люди так и будут тащить чемоданы и маленьких детей наверх на руках, а старикам и людям с травмами предлагается изворачиваться, как сами хотят. Повбивав бы. (с) Извините, личный шкурный интерес :-(

Новые платформы - высокие. К ним подаются все пригородные поезда и некоторые дальнего следования.

А сколько высоких? В январе только одна была. Еще достроили?
"Некоторые дальнего следования" - как-то не очень вдохновляет. Это означает, что большинство поездов все равно отправляется от старых, низких платформ?

Высоких платформ - две. Из своего наблюдения к ним подаются (кроме пригородных) новые поезда Интерсити.

А пассажиры остальных поездов, значит, пусть и дальше мучаются. Это ж надо было вбухать такие деньги и настолько наплевать на людей...

(Анонимно)
Возможно из за того что пришлось бы перекладывать пути (изменять их положения) чтобы высокие платформы соответствовали требуемой ширине по регламенту, менять веер стрелок ... проводить большой обьём работ с очень сильным и долгим ограничением движения на станции. Вроде этим и обьясняли данную ситуацию.

(Удалённый комментарий)
А на такие вопросы власти обычно отвечают, что проблемы негров шерифа не волнуют. :-(

А что, разве на входе турникеты? в Харькове, например, на выходе.

Турникеты только на пригородные, на входе и выходе вроде.

Турникеты только на вход, к пригородным поездам.

Ха, мне тоже интересно сколько проработают эскалаторы. Уверен, не более полугода.

говорят, поставили дешевые какие-то и один уже успел сломаться. из-за чего, кстати, бедному обслуживающему персоналу приходилось водить посетителей по настоящим лабиринтам, чтоб вывести их в город из перехода, что над рельсами возвели.

Вообще вокзал здорово сейчас выглядит. Во всяком случае на фото. В июле приеду - обязательно съезжу посмотреть.

а у вас там офигенно стало, однако!

Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal in Ukraine!
Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.

Позавчера вернулась из Донецка. Вокзал, конечно, преобразился, но вот совершенно непонятно, где там можно купить элементарную воду в дорогу, не заметила ни одного киоска на территории.

только построили. заселить, как и аэропорт, еще не успели. к Евро готова лишь "коробка" :(

Вокзал буквально выходит к рынку - прямо от троллейбусного кольца он и начинается. С той стороны несколько кафешек было, одна даже буквально на перроне - можно было посидеть не опасаясь пропустить поезд.

Есть, чем похвастать, это да.

Открытость и честность производят сильнейшее позитивное впечатление. Спасибо вменяемым сотрудникам вокзала.

Спасибо активистам за их инициативу! Вы делаете сразу два полезных дела - оглашаете объективную обстановку, а также социализируете персонал. Например, помощник начальника вокзала в следующий раз будет морально готова. Может, даже заготовит пару фраз на английском :).

Таки-да, СМИ - ещё одна ветка власти. Очень важно, чтобы она служила народу.

К новому вокзалу есть вопрос касательно юзабилити. Существует особая категория пассажиров пригородных поездов, это вело-туристы. Просто представьте, что вы пытаетесь сесть в электричку, ведя велосипед с 20-килограммовым багажником. Все эти лестницы, элеваторы, турникеты и лифты, в которые с велосипедом нельзя. Как же ездить?

И ещё один момент меня смущает. Дело в том, что футбольные болельщики - народ очень специфичный. Я слышал, что, например, английские болельщики - большие любители беспредела. Не хотелось бы наблюдать нападение варваров на такую красоту.


Общее же впечатление - очень хорошее. Прям, парадные ворота города :)

Edited at 2012-06-03 13:11 (UTC)

ну как, они её изуродуют немножко, но только для приличия, чтобы никто не сомневался, что они-таки приезжали, после Евро всё восстановят, не беспокойтесь, будем продолжать жить в своём шоколаде как-будто никаких английских варваров тут сроду не бывало

английские болельщики - большие любители беспредела.

Можно подумать,шо здесь "ангелы",это англичанам надо бояться местных...А,по существу,надо отдать должное Б.Колесникову,хрен бы кто справился со всем этим и не только в Донецке.

Re: английские болельщики - большие любители беспредела

совершенно верно, виват Колесникову и всей мафии

***Выход на поселок Октябрьский, где прошло детство Ахметова.***

Да нет - до Октябрьского оттуда топать еще далеко.
А Ахметов жил не на Октябрьском, а не Северном. Вот до него от этого места близко.

Дякую - цікавий матеріал! Людина у рожевій сорочці на фото №48 не має жодного відношення до "Європатруля". Зустрінемося у суді :D :D Добрих вихідних!

а що там з трамваєм, після перенесення кінцевої з нього буде далі іти до поїздів, чи так само?

столько всего нового - прям хочется приехать и посмотреть на донецк вживую - насколько все изменилось. надеюсь через полгода после окончания евро все еще будет так же красиво и хорошо

Edited at 2012-06-04 08:28 (UTC)

вообще-то удостоверение УКРАЛИ

это статья УК, нужно было звонить в 102

боюсь все объекты евро 2012 китайские, т.е. одноразовые

Экономили к евро действительно на всем, на чем могли. Тем не менее сделали добротно. Века не простоит, но ведь красиво ж. Еще может и Украина сыграет достойно, вообще красота!

Европатруль на железнодорожном вокзале Донецка (56 фот

Пользователь skif2000 сослался на вашу запись в «Европатруль на железнодорожном вокзале Донецка (56 фото, 7 видео)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Европатруль на железнодорожном вокзале Донецка (56 фото, 7 видео) [...]

Ездил на вокзал на трамвайчике и столкнулся с очень курьезной ситуацией. Стою я на ступенях у двери, дверь открывается а там хода нет. прямо под трамваем стоит бетонный мусорник. Причем так что обойти его ну никак, и пришлось переходить на другую часть лестницы.

(Анонимно)
Доброе время суток,
Хороший интересный репортаж.
Хотел бы у вас узнать в каком состоянии сейчас находиться вокзал? Заполнен ли он (много ли пассажиров им пользуеться)? открылись ли торговые точки, вокзал сити ...? ...
П.С: Не посоветуете ли где можно увидеть отчёт об уже построенном и работающем вокзале?
Благодарен, желаю успехов!

Торговые площади пустуют, а пассажирами используется в основном старое здание - новое в основном торговли и предназначалось.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account