Previous Entry Поделиться Next Entry
Самолет спасли не эмчеэсники
pauluskp
Даже на фоне трагедии идут интриги.

Пишут, что после авиакатастрофы в Донецке машины МЧС подъехали через 25 минут, но мало кто знает, что эмчеэсники вообще не спасали самолет. Первыми на месте оказались пожарные аэропорта, это совсем другая служба. На фото их пожарная машина, она даже по цвету отличается:



Пожарные аэропорта менее чем через минуту после приземления тушили правое крыло, из которого вытекал горящий керосин. Они спасли оставшихся в салоне людей, в том числе 9-летнего Диму, ведь самолет полностью выгорает за пару минут.

Это очень важная деталь хотя бы потому, что неофициально идут разговоры о расформировании пожарных аэропорта в целях экономии. Возможно, по этой причине везде пишут, что спасли самолет именно эмчеэсники, хотя последние находились слишком далеко и физически не могли успеть. Если пожарных аэропорта расформируют - самолеты будут сгорать дотла. Красиво прибывшие через полчаса на десятках машин с мигалками эмчеэсники уже не смогут писать радужные отчеты.

Первым к самолету подъехал командир отделения Сергей Кузнецов с водителем того самого желто-голубого "Камаза"  Олегом Жиленко.

Я поговорил с Сергеем Кузнецовым.



Диспетчер по рации передала сигнал тревоги и сообщила об АН-24, который выкатился за пределы ВПП. По инструкции пожарные после получения сигнала тревоги должны занять определенные точки на полосе и ждать указаний. Но Сергей увидел в тумане пламя и принял решение двигаться к нему. Хотя в тот момент еще не было понятно - учебная это тревога или боевая. Туман не позволял рассмотреть, что именно горит, а учения с разжиганием костра и последующим его тушением проходили довольно часто.

Сергей Кузнецов говорит о самоотверженности экипажа. Сами в крови, они вытаскивали из салона зажатых креслами людей и помогали пожарным оперативно оценивать обстановку. Один из летчиков крикнул, что в салоне люди, поэтому заливать его пеной нельзя, захлебнутся. Пена пошла на правое крыло, а когда пламя удалось потушить - пожарные аэропорта начали охлаждать водой левый двигатель, так как он дымил.

По словам Сергея Кузнецова, пассажирам и экипажу очень повезло. Упали где-то в 100 метрах от пожарных, поэтому они смогли подъехать за десятки секунд. Учитывая, что длина ВПП 4 километра - это везение. Кроме того, в сотне метров был трехметровый бетонный забор, в который они тоже могли запросто влететь. При посадке самолет задел крылом мачту с вертушкой для измерения скорости ветра. Вертушку сбил, мачта осталась на месте.

Сразу после авиакатастрофы губернатор Донецкой области заявил, что пожара не было. Видимо, получил сводку МЧС, ведь когда они прибыли на место - пожара действительно уже не было, его потушили.

Кстати, пожарные аэропорта уже прибывали первыми на тушение масштабного пожара - http://pauluskp.livejournal.com/39413.html Видимо, у них хорошая подготовка.

По теме:
Учебное тушение самолета, аэропорт Донецка - http://pauluskp.livejournal.com/244560.html

pauluskp.com

P.S. Командира экипажа тоже расспросил, скоро запощу. Некоторые подробности здесь http://kp.ua/daily/160213/380116/



промо pauluskp май 1, 2015 18:01 3
Разместить за 300 жетонов
Финансово поддержать наш блог можно по ссылке. По всем вопросам обращайтесь на pauluskp@ukr.net. У нас есть сайт и аккаунт в ЖЖ. Записи не всегда дублируются - на сайте плюc ко всему есть раздел новостей и блогов читателей. ЖЖ вторичен из-за цензуры, но здесь остается определенная аудитория.…

  • 1
Совершенно верно. Людей делающих хорошо свое дело много же в стране.
А в эфире почему-то совершенные бездельники и болтуны.

Невольно вспомнилась авария в Алчевске, где принимали участие в ликвидации аварии подготовленные и соотвественно экипированные отряды железнодорожников,в том числе и с Донецкой железной дороги.
А в эфире красовались все те же эмчеэсники, Ющенко, Тимошенко, Янукович ;)

(Удалённый комментарий)
В этой истории никто не врет, кроме, возможно, автора.

Разумеется, действующий аэропорт не может и не будет работать без пожарных машин. А уж какого они будут ведомства - это, конечно, важно, но читать про ведомственную принадлежность аэропортовских служб будут не так охотно, чем про то, что власти все украли и скрывают!

Вы далеки от реалий Донбасса и не знаете, к примеру, о том, что пожарную команду расформировывали на "Стироле", а этот объект в десятки раз опаснее аэропорта.

Я же общался с несколькими пожарными аэропорта и хорошо осведомлен об их внутренней ситуации и о молодом перспективном руководителе, приехавшем недавно на время из-за границы.

Edited at 2013-02-16 11:13 (UTC)

Настоящие герои

Пользователь v_mafiaprincess сослался на вашу запись в записи «Настоящие герои» в контексте: [...] Вот кто на самом деле помог людям Оригинал взят у в Самолет спасли не эмчеэсники [...]

Когда будут кнопочки ретвита, запостить в фейсбук и т.д.?

(Удалённый комментарий)
Сорри, не знал и Спасибо, буду пользоваться.

Страницу на обычном компе тормозят или на мобилке? На моем ноуте вроде нет с этим проблем.

Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.

Прекрасный материал, Павел. Вот это, я считаю, настоящая журналистика.

значит спасибо пожарным за то, что спасли людей!!!

странно же

мразь, подобная пассажирам самолёта, решает судьбу пожарной службы аэропорта, а эта же пожарная служба последних спасает

театр абсурда какой-то

_____________________

сопливый пост в блоге одного ублюдка из одесского облсовета + комментарии

http://blogs.pravda.com.ua/authors/goncharenko/511e82ffa5a66/

(ну да, Павел собственно уже дал на него ссылку в тексте, но с другой, чем моя, целью)

Edited at 2013-02-16 12:04 (UTC)

Re: странно же

Пожарные аэропорта тушили самолет когда пассажиры еще пребывали в шоке и у многих этот факт просто не отложился в голове. Когда опрашивал их в травматологии многие так и говорили - был в шоке, первые минуты не запомнил, как-то выбрался. А эффектно с мигалками подъехавших эмчеэсников запомнили.

Re: странно же

Ну на самолете же не висел баннер "мразевозка", вот парни и не знали что лучше б сгорело все к чертовой матери.

А так конешно да, выпиливать пожарных аэропорта это как-то уже совсем за гранью.

Re: странно же

Пожарные сделали то что должны были сделать - спасли людей. Разбираться кто из них мразь, а кто нет должны другие инстанции. Это же относится к врачам и другим службам спасения.
Тем более понятие "мразь" довольно субъективно, в отличие от понятия жизнь человека.

(Анонимно)
Спасибо автору, что хоть здесь выложили более-менее реальную информацию с места происшествия. А то из сводок новостей по ТВ и интернет изданий получается, что работники службы спасения аэропорта не отрабатывают свой "хлеб"

(Анонимно)
1) МЧС уже не существует где-то 2 месяца. Его реорганизовали в Государственную службу чрезвычайных ситуаций с куратором - министром обороны. О каких эмчэесниках вы пишите, если их не существует?
2)Почему виден негативный окрас по отношению к спасателям? Какое-то пренебрежительное "с мигалками эмчеэсники". После сигнала тревоги спасатели выезжают в считанные секунды. Другое дело, что этот сигнал штаб может дать слишком поздно, а еще эти самые "мигалки", как Вы выразились, многие наши водители упорно не хотят замечать, но в этом нет вины рядовых спасателей, которым, думаю, было обидно читать эту статью.

1. Их могут хоть десять раз реорганизовывать, они от этого существовать не перестанут.

2. Негативного окраса нет, разве что они "забыли" о тех, кто потушил самолет. Если вы внимательно прочли текст, эмчеэсники физически не могли вовремя подъехать и потушить самолет, это под силу только пожарным аэропорта.

Edited at 2013-02-16 22:00 (UTC)

Они спасли множество людей, самолет не взорвался, помогли вовремя. Есть вещи, на которых нельзя экономить. Это - спасать, лечить, учить,...

ан-24

(Анонимно)
Спасибо за статью! Уже несколько десятилетий существует пожарная охрана в аэропорту. За это время приходилось тушить пожары не только в аэропорту, а и в жилых районах города и в воинских частях и на предприятиях Донецка. В 90% случаев , если вызов получаем за территорией аэропорта то мы приезжаем и тушить начинаем первые, а приехавшие после мчс отправляют нас назад в аэропорт, а все лавры за тушение пожаров оставляют себе. Вот из-за этих бестыдных поступков руководства мчс и нашего начальства про нашу службу знают только работники аэропорта, да и то не все. Мы не относимя к МЧС, но работаем по их уставу , а ганяют нас на учениях по круче чем мчеэсников, об этом нам говорят сами офицеры мчс , которые после ухода на пенсию устраиваются к нам на работу. При этом нет никаких льгот по работе, отдыху и выходу на пенсию, как в мчс.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account