Previous Entry Поделиться Next Entry
Тесла: из Львова в Киев на одной зарядке
pauluskp

Оказывается, это возможно, пусть и с некоторыми неудобствами.

Свершилось! Среда, 15 октября, войдет в историю украинского электромобильного движения как день, когда электрокар смог проехать 560 километров на одном заряде батареи. На эксперимент решились организаторы украинского
Tesla Club Ukraine Назар Шимоне-Давида и Лена Артеменко.

10501822_294113264116997_8483756905735484414_n

Путешествие обещало быть интересным не только потому, что такие расстояния на электромобиле в Украине еще никто не преодолевал без подзарядки. Но и потому, что в паспортных данных Tesla Model S 85, на которой «теславоды» проделали путь из Львова в Киев, запас хода ограничен 500 километрами. А проехать нужно было 560.

65089_290492251145765_7570605550251991164_n

— Конечно, это не значит, что она не проедет больше, но для увеличения этого показателя нужно изгаляться, — поделился с Autogeek Назар по приезду в Киев. — Большую часть пути нам пришлось ехать на круиз-контроле со скоростью около 70 км/ч. Нас обгоняли даже «копейки»!

1013757_294176874110636_1977424525804852098_n

Перед поездкой Назар и Лена зарядили все, что было можно: ноутбук, электронную книжку, часы, дополнительное зарядное устройство. Ну, и сам автомобиль, конечно же.

10712850_294078180787172_7895884447082335492_n

Примерно за 150 километров до Киева Назару удалось наверстать «недостающие» 40 километров запаса хода. Еще 20 км нужно было сэкономить на оставшемся пути.10314477_294176827443974_2627135194936857819_n

— Учитывая то, что вторую половину пути мы преодолевали в темное время суток, то без включенных фар ехать было нельзя. Тем не менее, сэкономить нужные километры удалось за счет небольшой скорости и меньшего сопротивления ветра. Как видишь, на панели приборов в запасе еще 7 километров — как раз хватит доехать до дома. Говорят, даже после того, как загорится «0», еще есть возможность проехать какое-то расстояние. Но мы проверять не стали.

— А если бы не хватило запаса хода? Что бы делали?

— Я бы села за руль, а Назар бы толкал! — включается в разговор Лена.

— На самом деле, когда есть возможность «заправиться» от любой розетки, то опасаться нечего. Другое дело, что эксперимент был бы сорван. Но у нас все получилось. Да и так, как ехали мы, никто ездить не будет. 8 часов в дороге (с учетом остановок на кофе-обед и т.п.) — это достаточно долго для обычного автомобилиста, — говорит Назар.

001

Всего, по словам Назара, на поездку было потрачено 75 кВт/ч. Где-то должны быть еще 10 кВт/ч. Видимо, это и есть тот «резерв», который остается после отметки «0» на панели приборов. Ехать 65-70 км/ч на автомобиле, «под капотом» которого 366 лошадиных сил — скучно и некомфортно.

10670127_294290837432573_1861958942110379442_n

— Когда мы ехали по этому маршруту на Tesla Model S 60, то мы выезжали в ночь и останавливались на ночевку в Новоград-Волынском. Там есть специальная зарядка для электромобилей, установленная клубом «Электроавтосам». Как видим, 85-киловаттной «Теслы» хватает на весь путь. Но совсем скоро вопрос зарядки во время путешествий по Украине решится. Мы активно работаем в этом направлении и скоро сможем сообщить подробности, — поделился планами Назар.

Кстати, сегодня в Кабинете министров Украину состоится первое заседание рабочей группы по написанию Государственной программы поддержки электротранспорта Украины. В нем примут участие европейские эксперты из Норвегии, Эстонии и Израиля.

Как известно, Норвегия создала на государственном уровне такие условия, что за несколько лет страна заняла первое место в мире по количеству электромобилей на душу населения. В стране с населением 5 миллионов человек сегодня 32 тысячи электромобилей. Там владельцы освобождены от уплаты 25% НДС и налога на регистрацию, который может достигать десятков тысяч долларов за транспортное средство. Также водители электрокаров не уплачивают транспортный налог и могут беспрепятственно ездить в Осло по выделенным полосам для общественного транспорта.

В Эстонии автовладельцу компенсируют до 50% от стоимости электромобиля. Даже в России в 2014 году была отменена 19%-ная ввозная пошлина на электрокары. Уже сейчас в Москве работает 130 зарядных станций, из них 14 — быстрой зарядки. В Киеве пока что меньше десятка электрозаправок, а количество электромобилей на дорогах насчитывает десятки и составляет лишь 0,02% от объемов продаж. При этом расходы на электроэнергию для автовладельца в 35 раз меньше расходов на бензин.

Источник autogeek.com.ua


промо pauluskp май 1, 2015 18:01 3
Разместить за 300 жетонов
Финансово поддержать наш блог можно по ссылке. По всем вопросам обращайтесь на pauluskp@ukr.net. У нас есть сайт и аккаунт в ЖЖ. Записи не всегда дублируются - на сайте плюc ко всему есть раздел новостей и блогов читателей. ЖЖ вторичен из-за цензуры, но здесь остается определенная аудитория.…

  • 1
Расходы на бензин для автомобиля ценой в $80.000 это примерно как покупателю пентхауза бейсболка в подарок.

H3 - это для тех, кто хочет Хаммер, но нет денег на бензин для H2?

да нет... не на первом конечно, но с учетом стоимости ТО - весьма существенно, около пол-ляма за три года.

Когда за бортом будет -15, тогда попробуйте...

В Норвегии, там где живет большая часть населения страны, зимой теплее чем в Киеве. Там более мягий климат - зимы теплее, лето холоднее. Гольфстрим рулит.

Не сказал бы. Плюс сырость, хотя в данном случае это неважно.

Да, странная единица измерения.

90% людей так ошибаются. мне даже такие инженеры из энергетики попадались

(Удалённый комментарий)
круто звичайно, але не практично. Шкода що не написали про вартість такої подорожі

написали - 75 квт-ч, 10 осталось. 65*1,34= 87 грн.

к сожалению, всю экономию съедает амортизация батареи...

Да, есть такое. Батарею надо в любом случае через 3 года менять - сколько ни катай.

7? и сколько % к этому сроку теряет батарея? Особенно в нашем климате?

и на столько же снижается и ее КПД?

В цивилизации зарядка машины (за полчаса на 80%) в сети Tesla осуществляется бесплатно! А если не хочешь ждать, то можно поменять весь блок батарей где-то за 80$.

какая разница сколько стоит зарядить или поставить подменную батарею, если за саму батарею придется заплатить в разы больше, чем стоит бензин, расходуемый аналогичной машиной, за весь срок ее службы?

ты приехал на заправку и поменял весь! блок батарей по стоимости одной заправки машины бензом

угу, заплатил за "заправку" по цене бензина, при этом, заплатив при покупке машины несколько десятков тысяч долларов за батарею.

ну елки палки: ну не нужно каждый раз менять блок! заправляй год по цене в 35 раз меньше бензина, а раз в год раскошелься на замену блоков.
P.S. речь идет именно о фирменных заправках теслы

ты уже заплатил дохуа денег за батарею при покупке авто. ее стоимость перекрывает все расходы на бензин, если бы она ездила на бензине. один раз в год поменять за 80 долларов свою батарею на подзаряженную батарею от другой такой же машины ничего не дает.

зачем вы эту рекламную туфту повторяете?
самый дорогой новый кашкай на ручке стоит в россии 960 тыр. а самая дешевая новая тесла из сша - 5 млн. при том, что в россии нет таможенных пошлин на электромобили.

а кто говорит о россии? ссылка на ситуацию по Норвегии

в норвегии бензин дороже, конечно. что частично снижает убытки от пользования теслой.
аналогичный по стоимости и мощности (но значительно более качественный) автомобиль, например, бмв м6 расходуя, при активной езде, 20л/100км , будет обходиться (при цене $2 за литр) в $40 на 100 км. а тесла s60, которая в таком же режиме израсходует за 100 км весь запас энергии батарей, потребует на замену блока $80.

***Как известно, Норвегия создала на государственном уровне такие условия, что за несколько лет страна заняла первое место в мире по количеству электромобилей на душу населения. В стране с населением 5 миллионов человек сегодня 32 тысячи электромобилей. Там владельцы освобождены от уплаты 25% НДС иналога на регистрацию, который может достигать десятков тысяч долларов за транспортное средство. Также водители электрокаров не уплачивают транспортный налог и могут беспрепятственно ездить в Осло по выделенным полосам для общественного транспорта.***

А вот выделеное- явная ошибка! В Норвегии налог на регистрацию составляет 1560 норвежских крон. Автор вероятно спутал его с стоимостью таможных сборов за импортирование автомобиля

Edited at 2014-10-17 23:56 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account