Previous Entry Поделиться Next Entry
Снова опозорились?
pauluskp
Похоже, публичное вскрытие черного ящика сбитого турками Су-24 обернулось для российской армии очередным позором.



Юрий Бутусов пишет:

"Черный ящик" Су-24 - позорный диагноз российской военной промышленности.

С большой помпой лично Путин в прямом эфире дал приказ раскрыть черный ящик сбитого турками Су-24 - чтобы установить все параметры полета и "доказать", что якобы турки сбили бомбардировщик за пределами воздушного пространства Турции. На самом деле, параметры полета можно установить только на записи радаров. "Черный ящик" не фиксирует куда летит самолет, и потому доказательством никаким являться не может. Но Путин решил устроить шоу, и выдумал псевдодоказательство - это просто говорит о низком уровне компетентности.

И вот перед телекамерами в течение получаса в прямом эфире российские специалисты извлекали "черный ящик". Сам защитный кожух не был внешне сильно поврежден и не сгорел. И записывающее устройство должно было сохраниться. Но когда плату извлекли...



Истинный уровень российской "оборонки" и микроэлектроники предстал во всей "красе". Платы оказались разбиты от динамического удара - это официально заявили организаторы мероприятия - российские инженеры.. Конструкция "черного ящика" предполагает его сохранность даже при падении самолета с максимальной высоты, а Су-24 падал с 6 километров, предельных перегрузок не достиг, полного разрушения "ящика" не произошло. То есть разрушение блока памяти стало причиной не внешнего воздействия, а несовершенства конструкции.

И вот здесь стало видно, почему собственно "черный ящик" разрушен. Платы, которые по конструкции обязаны переносить падение с 10 километров, не имеют никакого демпфера - обычная противоударная микроэлектроника защищена тем, что плату заливают защитным слоем типа компаунда. А здесь демпфера никакого нет, плата держится на четырех стоечках, между ними просто воздух, потому платы и разлетелись от не самого сильного динамического удара.

Это элементарный вопрос. К слову, в советское время электронные блоки такую защиту на самолетах имели.

Что это означает? Это не халатность - это диагноз российской микроэлектронике.

Это означает, что российские инженеры не уверены надежности импортных плат памяти - сама РФ такие платы не выпускает. Поэтому заказывая платы в Китае, инженеры специально не заливают этот блок демпфирующим материалом - они не уверены в надежности, и сохраняют себе возможность в любой момент заменить платы. Поэтому компаунд такую замену сделать не позволит, и он в конструкции блока не используется.

Если бы в российской "оборонной" промышленности использовались другие надежные платы - они бы использовались и в "черном ящике". Потому что "черный ящик" изготовлен серийно, это не кустарная продукция, она соответствует российскому ГОСТу, а значит военные согласились с этим ключевым недостатком конструкции "черного ящика".

Смотрим на марку "черного ящика" - БАНТ-32-02. четко заметную на металлической крышке.

А теперь находим на сайте госзакупок РФ кто изготавливает такую продукцию: http://gostorgi.ru/31400949279

Изготовитель - ОАО "514 авиаремонтный завод", который расположен в Тверской области в закрытом военном поселке "Ржев-3".

Как видим, "черный ящик" вполне современной конструкции для РФ, это новое изделие, продолжает изготавливаться и сейчас для оснащения самолетов ВКС РФ. Если бы были нормальные платы - они бы здесь стояли. В ценах марта 2014-го года маленький "черный ящик" "БАНТ" стоил порядка 15 тысяч долларов. Цены взрослые на простой блок памяти в защитном футляре, технология изготовления которого за десятки лет давно обкатана.

Микроэлектроника - самая дорогая и самая важная технологическая деталь современного вооружения. Вскрытый "черный ящик" Су-24 показал реальный уровень и качество российской оборонной промышленности. Безнадежное технологическое отставание от стран НАТО нельзя скрыть одними парадами и рекламными роликами. В реальном бою российская авиация для натовских ВВС - воздушные мишени. Претензии на мировое господство для страны, которая не может обеспечить развитие собственной микроэлектроники и хотя бы догнать современные технологии, выглядят просто смешно. (отсюда)

pauluskp.com

Блог в соцсетях: Твиттер Вконтакт Фейсбук Гуглоплюс Ютуб Инстаграм


промо pauluskp май 1, 2015 18:01 3
Разместить за 300 жетонов
Финансово поддержать наш блог можно по ссылке. По всем вопросам обращайтесь на pauluskp@ukr.net. У нас есть сайт и аккаунт в ЖЖ. Записи не всегда дублируются - на сайте плюc ко всему есть раздел новостей и блогов читателей. ЖЖ вторичен из-за цензуры, но здесь остается определенная аудитория.…

  • 1
По этому поводу был еще один пост.
Вроде как черные ящики в военных самолетах должны уничтожаться в случае крушения.

А зачем они тогда устанавливаются на военных самолетах? Ведь их используют как раз после крушения.

Хороший вопрос. Не подумал.
Может их несколько видов?

По идее, черный ящик один и фишка его в специальной защите информации от удара и пожара.

Все остальные копии информации о полете хранятся на незащищенных носителях, которые используют в обычном режиме и разрушаются после крушения.

Читал, что уничтожается. Но только в случае, если есть вероятность попадания к противнику. Типа срывается пломба, нажимается определенная кнопка и все разносится. Правда тут же вопрос, как успеть это сделать в падающем самолете. Или если в него попала ракета ПВО, а-ля того же БУКа... Х.з. в общем, нужен специалист)

Уничтожается только электроника отвечающая за опознавание "свой-чужой", радио связь и еще кое что. Но точно не черные ящики.

хз.....
в принципе там нет ничего особенного. так что уничтожать смысла нет.

единственно что в некоторых случаях запись не следует вести


Клоунаду устроили, как обычно - кто сомневался?
Надо же ещё "натурный эксперимент" провести, если СУшек хватает...

Информация хранится на плате?
До чего дошел прогресс!

(Удалённый комментарий)
это попытка намекнуть,что черный ящик вскрывают не ради проверки платы на прочность,а ради информации хранящейся на жестком диске (или на пленке,если старая модель)
и чем этот рассказ кого-то там позорит не понятно.

Не знаете, о чем говорите — не позорьтесь. Вот те вот разбиты черные микросхемы — это твердотельная энергонезависимая память (вроде той, что во флешках).

информация храниться во флеш-памяти (те самые раздолбанные чипы). И да, чипы располагаются на плате.

(Удалённый комментарий)

нельзя скрыть одними парадами

но можно попытаться скрыть демотиваторами!

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Оппоненты парируют, что и на таких платах бомбят без перерыва и всё хорошо.
Короче, больше нужно сбивать их самолетов. И с хорошими платами и с плохими. Тогда можно будет разобраться.
Вот к эстонцам давеча тоже залетел на 10 мин. Не сбили. Напрасно. Потом все будут жалеть про эти дни.

Вы меня извините, но я просто не много в теме что такое военка. То что на фото это ёханный стыд(с).
У нас на "Топазе" даже студенты шабашки делали лучше!
Это всё очень похоже на развод. Но меня например больше интересует где сейчас блоки которые отвечают за систему безопасности и распознования свой-чужой. И не только они. Вот это важный вопрос! А ящик этот он для лохов кто ни тогда не видел как делается военка. И вообще а где сам ящик так долго был и как он оказался в руках россиян? Турецкие, читай НАТО-вские спецслужбы не дремлят. А самолётик свалился на не подконтрольной русским территории. Модули с большой долей вероятности фуфло. Из того же цикла что и про сбитый Боинг над Донбассом. А вся важная информация у НАТО.

На авиафоруме курят этот вопрос http://www.forumavia.ru/forum/1/5/2893076147025267742831450435415_1.shtml?topiccount=296

Edited at 2015-12-19 22:22 (UTC)

Бляяяя, 21 век - шурупы для плоской отвертки, на узел котороый должен выдержать повышенные нагрузки, деформацию, любые температуры, окисление... КАРЛ!!!! ты это видел!!! самая конченная отвертка - плоская -карл!!! а они ставят шурупы на ЧЕРНЫЕ ящики своих передовых бомбардировщиков!!!!
но это еще не все, Карл, их специалисты ПЕРЕД ТЕЛЕКАМЕРАМИ, на весь мир вскрывают этот ящик ОБЫЧНЫМИ ПЛОСКИМИ ОТВЕРТКАМИ!!! не шуропевертом, а обычными плоским отвертками - просто руками, Карл!!!! Р-У-КА-МИ!!!
но и это еще не все, судя по кадрам -они вскрывают его дешовыми китайскими отвертками, поскольку в кадре видно, что на одной из отверток сбит зхром, карл!!!
ЭТО ПИЗДЕЦ, ТОВАРИЩИ!!!

Вообще-то бортовые самописцы регистрируют параметры навигации. Но это так, к слову.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account