?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Железная дорога в Нидерландах (фото)
pauluskp
Далеко не каждая хорошая страна может похвастаться такой железной дорогой, как в Нидерландах.

Поезда здесь ходят как трамваи, у меня не получалось ждать дольше 10 минут. Зачем нужен автомобиль, если быстрее и удобнее на поезде?

1.


Густая сеть железных дорог позволяет доезжать в соседние города (сотня-другая километров) быстрее, чем киевляне добираются из Святошинского района в Дарницкий, преодолевая 30 километров на маршрутках и в метро.

Живешь в селе, работаешь в городе, и не испытываешь никаких неудобств.

Причем, запредельных скоростей нет.

Из Утрехта в Амстердам за 35 минут, из Гааги в Амстердам 45 минут, а 126 километров от Эйндховена до Амстердама поезд преодолевает за 1 час 17 минут, то есть скорость где-то 100 км/час. Для сравнения, украинские корейские "Интерсити" разгоняются по украинским дорогам 80 км/час (хотя могут до 160, но страшно), а обычные украинские поезда ползут со скоростью 43 км/час.

Важнее, что нидерландские "Интерсити" ходят каждые 10-15 минут.

2.


3. Это салон 2 класса.


4.


5. За стеклянной перегородкой 1 класс.


6. В 1 классе на один ряд кресел меньше и полный комплект подлокотников.


7. Поезд со стороны.


8. Железнодорожное полотно огорожено на всей протяженности, просто так перебежать не получится, и это правильно. Составы проносятся практически каждые три минуты, не добежишь.


9. Переезды автоматические.


10. Другой распространенный тип поездов.


11. Внутри почти как трамвай, только с туалетом - он посреди салона, раскрашен разноцветной мозаикой.


12. Здесь второй класс поскромнее.


13.


14. А чем отличается 1 класс, кроме цвета кресел, я не понял.


15.


15. Есть еще такие.


13. И такие - если очень хочется, можно прилечь.


14. Еще один тип кресел.


15.


16. Естественно, имеются места для велосипедов и колясочников.


17.


18. Перрон в маленьком селе, здание вокзала отсутствует.


19. Здесь персонала нет, но есть две кнопки - информация и полиция.


20.


21. А это вокзал в Роттердаме.


22. Смотрится просто великолепно. У меня было стойкое ощущение, что я попал в компьютерную программу и все вокруг нарисовано.


23. Вход в метро у вокзала.


24. Народ активно использует пространство рядом с вокзалом и внутри здания для развлечений и общественных нужд.


25. Место не занято ларьками и парковками, как на киевском вокзале. И менты не приклепываются со своим "не положено".


26. Внутри.


27. В метро можно спуститься и отсюда, на лифте.


28. Еще одна тусовка - просят всех желающих рассказать что им нравится в Роттердаме и что они хотели бы изменить.


29. Люди вносят свои предложения, хотят улучшить город.


30. И, знаете, у них получается. Роттердам покажу позже.


32.


33. Выход к поездам.


34. Платформы.


35.


36. Вокзал в Утрехте.


37. Вот он целиком.


38.


39. Клумба у вокзала. Простенько, но со вкусом. Вообще, пафос и понты - это не о Нидерландах.


40. Пешеходный мост над железнодорожным полотном.


41. На мосту велосипедная дорожка и растут деревья.


42.


43.


44. На мост можно подняться в лифте.


45. Вокзал Утрехта. С красным галстуком сотрудник справочного бюро. Всё расскажет и покажет.


46. Хотя заблудиться или что-то не понять здесь трудно. Простота, удобство, доступность.


47. Здесь народ тоже развлекается. Поставили монитор и играют в старую добрую змейку. Любой может подключиться со своего смартфона и поиграть.


48. Платформы.


49. Похоже, это помещение с кондиционером. Если жарко, прячешься туда. По другой версии, это резервация для курильщиков.


50.


51.


52.


53.


54.


55.


56. Всем известное здание вокзала в Амстердаме из другой оперы.


57. Но и здесь пристроили что-то новое.


Рядом с вокзалами огромные велопарковки. Это удобно - велосипед, поезд, велосипед.

56. Привокзальные велопарковки в Амстердаме.


57. Утрехт.


58.


59. Алкмар.


60. Сельская велопарковка возле станции.


61. Велосипеды, кстати, здесь воруют.


62. В контейнерах прокатные велосипеды железной дороги, более 300 пунктов на станциях по всей стране. Суточная аренда такого велосипеда - 3,85 евро. То есть, велосипеды - часть системы железной дороги. Это кроме велопарковок.


63.


64. Двухэтажная велопарковка возле какой-то станции.


65. А так укладывают плитку на платформах.


66. Совсем забыл, на дверях вагона вы видите значок Wi-Fi. Бесплатный интернет во всех поездах. И он реально работает. В некоторых вагонах под каждым креслом - разъемы USB.


67. Скорость не очень, но хватает.


Как-то так выглядит железная дорога здорового человека.

UPD. Спасибо Anton Nagolyuk, рассказали в комментах, что с прошлого года железная дорога Нидерландов на 100% запитывается от ветрогенераторов. Все поезда. А это 600 000 пассажиров в день. Сначала они планировали полностью перевести поезда на сгенерированную ветром энергию только в 2018 году, но достигли цели на год раньше. В это трудно поверить, совершенно другой мир - https://www.theguardian.com/world/2017/jan/10/dutch-trains-100-percent-wind-powered-ns.

pauluskp.com

Блог в соцсетях: Твиттер Вконтакт Фейсбук Гуглоплюс Ютуб Инстаграм Telegram

</lj-like>

Записи из этого журнала по тегу «Нидерланды»


promo pauluskp may 1, 2015 18:01 3
Buy for 300 tokens
Финансово поддержать наш блог можно по ссылке. По всем вопросам обращайтесь на pauluskp@ukr.net. У нас есть сайт и аккаунт в ЖЖ. Записи не всегда дублируются - на сайте плюc ко всему есть раздел новостей и блогов читателей. ЖЖ вторичен из-за цензуры, но здесь остается определенная аудитория.…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Все оно так и есть.
Только вот это:
"Для сравнения, украинские корейские "Интерсити" разгоняются по украинским дорогам максимум до 80 км/час (хотя могут до 160, но страшно)".

Интерсити Киев-Львов едет 5 часов. Расстояние примерно 600км. Т.е. средняя скорость 120. Там внутри есть информационное табло и часто там отображают скорость. Так вот 165 км/ч он едет вполне нормально на некоторых участках.

(Анонимно)
Для больших расстояний - высокоскоростные поезда, скорость до 300 км/ч.

А почему все вагончики внутри пустые? На конечных фоткал? Или наполняемость больше в часы пик, а в остальное время полупустые бегают?

Утром люди есть, и даже бывает почти все места заняты, а это дневные фото и вечерние, после часа пик. Днем часто вот так, потому что слишком много поездов. И на вокзалах кажется, что людей мало, но это потому, что никто своего поезда не ждет - пришел и тут же уехал.

Edited at 2018-06-20 15:07 (UTC)

Интересно, что это не подталкивает их делать интервал между поездами подлиннее.

Возможно, электроэнергия ветрогенераторов дешевая. Хотя автобусы тоже часто пустые ходят.

  • 1