?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Святое кресло (фото)
pauluskp
В Святогорскую Лавру (Донецкая область) привезли кресло. Православные падают перед ним на колени и целуют его.

Только не надо смеяться и разжигать, все очень серьезно.

1.


Ниже описание сего действа православным журналистом:

В октябре 2009 года на Донбасс прибыли Сергей Георгиевич Кальфов с супругой и ключарь Сан-Францисского собора протоиерей Петр Перекрестов. Они прилетели, чтобы передать в дар Свято-Успенской Святогорской Лавре уникальную реликвию, которая тридцать лет хранилась в семье Кальфовых.


2.


«Мой отец служил чтецом при святителе Иоанне Шанхайском, – рассказал Сергей Георгиевич в интервью «Донбассу Православному». – Когда святитель умирал, мой папа был рядом с ним. Святитель Иоанн Шанхайский скончался в Сиэтле, в Америке. Он умер в кресле, которое впоследствии хранилось на приходе. Спустя какое-то время приход стал испытывать материальные трудности – и кресло хотели продать.


3. Что движет людьми, пришедшими в храм поклониться креслу? Обратите внимание, как они смотрят на фотографа)


Мой отец забрал это кресло, потому что не хотел, чтобы такая святыня хранилась в чужом месте. С тех пор кресло и облачение святителя Иоанна Шанхайского хранились в нашей семье как особо дорогие реликвии. В прошлом году я узнал, что на родине святителя Иоанна, в селе Адамовка, строится храм, который будет освящен в его честь. И сразу же понял, где должны быть вещи святителя…»


4. У некоторых на лицах читается легкое недоумение. Не все потеряно.


Спустя несколько дней, 11 октября, в Свято-Успенскую Святогорскую Лавру съехались тысячи паломников. Акт передачи мощей и личных вещей святителя состоялся после окончания литургии во время торжественного молебна святителю Иоанну.


5. Он сохранил для потомков кресло. Молодец.


Все святыни, полученные монастырем, будут находиться в храме в честь святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, чудотворца, который строится в селе Адамовка на месте дома семьи Максимовичей. До окончания строительства храма они хранятся в Святогорской Лавре.


6. Хорошо хоть прослойку из иконы сделали.


7. На колени!


Сохранилось кресло Иоанна, но есть и другие предметы, которыми он мог пользоваться, как и все обычные люди. Хорошо, что не стали выставлять в храме ночной горшок.

Недавно здесь горячо обсуждали целесообразность строительства храмов в скверах и других местах отдыха. Теперь мы видим, что в этих храмах будет происходить.

8. Интересно, где его поставили после церемонии.


9. Неужели нет более важных дел, кроме поклонения креслу? Лучше бы книги Иоанна почитали что ли.


10. А вот и сам Иоанн, освятивший кресло своей тыльной частью:




P.S. Лет через сто будут поклоняться ноутбукам, часам и бронированным автомобилям новых святых.

UPD: Рекомендую также дискуссию на эту тему в блоге священника - http://rebrik.livejournal.com/520374.html.

В тему:
Во что превращается территория вокруг храмов (фото) - http://pauluskp.livejournal.com/227651.html
Дончане снесли ограду вокруг строящегося храма (фото, видео) - http://pauluskp.livejournal.com/206401.html
О сквере и межрелигиозной розни (фото, видео) - http://pauluskp.livejournal.com/206401.html




Метки:

promo pauluskp май 1, 2015 18:01 3
Buy for 300 tokens
Финансово поддержать наш блог можно по ссылке. По всем вопросам обращайтесь на pauluskp@ukr.net. У нас есть сайт и аккаунт в ЖЖ. Записи не всегда дублируются - на сайте плюc ко всему есть раздел новостей и блогов читателей. ЖЖ вторичен из-за цензуры, но здесь остается определенная аудитория.…

  • 1

Re: Неуместный юмор

Что делает кресло посреди храма по вашей версии?

Re: Неуместный юмор

Играет роль аналоя (подставка в храме) для иконы. Именно в этот день, кстати, это событие было 3 года назад,его заменило кресло которое было в виде реликвии.
Кресло в храме просто смотрится необычно, необязательно было его выставлять в центр. Криминала нет, но смотрится не ахти.
К одежде (облачению) святых привыкли например, и выглядит это более приглядно.

Re: Неуместный юмор

http://rebrik.livejournal.com/520374.html не понимает как кресло можно считать святыней, хотя священник. Кто из вас прав?))

Re: Неуместный юмор

У нас со священником из Луганска нет разногласия.
Cвященник именно и задает вопрос, что не понимает, что там происходило 3 года назад. Ему обьясняют в комментариях, что никакого поклонения креслу нет, а что это выглядит только так со стороны и странно.
Никто из нормальных людей даже в мыслях не имеет поклоняться креслу.)Там же была икона на нем. Многие православные ( в том числе и я) не очень понимают и не одобряют целесообразность выставления экспоната именно в центре храма, но никто не говорит, что есть поклонение креслу, как это представили светские блогеры ради смеха.
Вот диакон Кураев тоже выставил пост вчера про почитание мебели, можете почитать комментарии там священников и простых верующих.

Re: Неуместный юмор

Он все прекрасно понимает и пишет, что подобного в своем храме не допустил бы.

Понимаете, ваши внутренние объяснения светского человека не касаются, это ваши дела. Мы верим своим глазам - кресло поставили в центре храма и бьют ему поклоны. Вы, православные, объясняете это по-разному. Одни возмущаются, другие нет, но это, повторяю, ваши внутрицерковные проблемы и дискуссии.

Если светский человек видит как новозеландец поедает своего врага, его не интересует концепция, которой руководствуется новозеландец, хотя она благородная и правильная с точки зрения всех новозеландцев. Светский человек видит факт и описывает его.

Бросьте ссылку на Кураева, если не трудно.

Re: Неуместный юмор

Правильно говорит, и я бы тоже так сделал.
Пример с поеданием новозеландцев тоже неудачный. Ведь там Вы говорите о конкретном факте,достоверно о поедании, а в случае с креслом говорится о ложной информации, что якобы там было целование кресла и поклонения ему. Чего в реальности не было, ни в буквальном смысле, ни в концептуальном.
http://diak-kuraev.livejournal.com/347034.html

Re: Неуместный юмор

В православии поклоняются святыням - http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k/Kokuhin/palomnik/1.html Вы отрицаете, что это именно поклонение, но в тексте четко написано, что это не аналой, а святыня.

Re: Неуместный юмор

Ну и что здесь в статье не так, Вы сами читали статью или по гуглу выискали и вставили в письмо даже не вникая?
Там ничего не говорится, что православные поклоняются вещам ради самих вещей.
Наоборот, указано " поклонились вознесению Господнему" очевидно будучи на горе Фавор или в храме Вознесения.
Я ещё раз повторяю, если не очень понятно, что поклон (поклонение)святыням ( иконе, храму, кресту), целование, не есть поклонение предмету как таковому, а только как образ.
Даже если взять в пример икону, то Вы можете назвать всех почитающих любым образом икону ( целованием или поклоном)идолопоклонниками. Но это не так, принимаете Вы это или нет.

Re: Неуместный юмор

Мы смотрим только на факты - перед предметом становятся на колени, целуют его, отводят ему центральное место в храме, на возвышении. Объяснять это можно как угодно, я уже приводил пример с каннибалами и объяснениями, которые они сами дают. К примеру, поедание трупа достойного человека, по их вере, наделяет способностями этого человека. Очень благородная цель, скажут каннибалы, а вы ничего не понимаете, не разбираетесь, видите только как мы едим трупы). С креслом тоже действие совершено, что подтверждается фотографиями, а объяснять его можно по-разному.

Re: Неуместный юмор

Я понимаю, что Вы немного издеваетесь и провоцируете на дальнейшую бессмысленную беседу с прибавкой комментариев.
Дело в том, что неверие Ваше не только в Бога и Богу, но и неверие людям. Вы все равно утверждаете,несмотря на мои пояснения, что люди целующие и кланяющиеся иконы, делают это именно ради любви к доске и краскам, а не ради того, что ОНИ САМИ ОБ ЭТОМ ГОВОРЯТ. Вам приятно ощущать, что Вы отринули Бога, но ещё и приняли людей за идиотов.такое самоутверждение, но это иллюзия и самообман.
Если на стене висит икона, то по Вашему человек кланяется не только иконе, но и стене, обоям на стене и гвоздику на котором висит. Чем это отличается от случая с креслом, где стояла икона?

Re: Неуместный юмор

Я не издеваюсь. Мне кажется, вы издеваетесь, когда доказываете, что поклон креслу - это не поклон креслу.

Стену никто не вырезает и не ставит в центре храма на возвышение. В тексте православного журналиста ясно сказано, что кресло - святыня. Я вам дал ссылку на православный ресурс, где сказано, что святыням поклоняются. Что они там себе при этом думают - это их личное дело. Но публично они совершили некоторые действия, которые и привлекли к себе внимание.

Особенно интересно читать, что несогласные с вашей трактовкой поклонения креслу отринули Бога)) Лучше бы вы ничего не писали, а так еще подливаете масла в огонь)

Re: Неуместный юмор

Я нигде не писал, что люди отрицающие кресло или принимающие, верят или не верят в Бога. Я сказал о Вас, потому что был уверен по предыдущим материалам, что Вы атеист. Если не так, то прошу прощения.За то, что людей верующих упрямо считаете идиотами прощения не прошу, так оно и есть.
Нет никаких личных трактовок, моих или какого-то православного публициста, есть официальная трактовка Церкви, что нельзя поклоняться материальным вещам, любым, представляя хоть миллионную долю какой-то божественности в них.Это вещи, и точка. Ещё раз повторяю, на богослужении почитали память св.Иоанна, который изображен на иконе в кресле. Никакого поклонения креслу не было и нет, это экспонат, реликвия. То что его поставили в цент под икону, это не совсем дальновидный поступок, вот и все.
А Вы поклонение креслу...но слово не воробей, написали уж, так радуйтесь и потешайтесь.

Re: Неуместный юмор

Я не считаю верующих идиотами. Я считаю, что человек может обойтись без религии.

Но если верующий совершает определенные поступки, он должен быть готов к оценке этих поступков окружающими. Оценка может не совпадать с его представлениями о мире, ничего не поделаешь.

Re: Неуместный юмор

святому креслу поклонись и на отлично ебанись!

  • 1