Кондиционеры в новых троллейбусах и автобусах бесполезны. Температура в салоне при работающем кондиционере и закрытых окнах выше, чем при выключенном кондиционере и открытых окнах.
Однажды 4 новых трамвая перебросили из центра на окраины. Через месяц они превратились в старые трамваи с загаженными салонами, поломанными сиденьями и разбитыми стеклами.
Кондукторов не хватает. В этом настоящая причина отмены кондукторов на 6 маршрутах города и передачи их функций водителям. Мало кто хочет работать за 2000 гривен, просыпаясь в 4 утра или возвращаясь домой в 2 ночи. Говорят, зарплата кондуктора иногда достигает 5000 гривен, но для этого необходимо перевыполнять план.
1.

План выручки кондуктора в троллейбусе центрально маршрута №2 составляет 2-3 билета в минуту, 182-206 гривен в час, в зависимости от смены и дня недели. На менее оживленных маршрутах он меньше. На троллейбусном маршруте № 11 план составляет 60-89 гривен в час.
2.

3.

По приблизительным расчетам, кондукторы воруют около 10% выручки, перепродавая билеты, которые им возвращают пассажиры.
Возвращая билеты кондуктору, вы обворовываете самих себя, так как в том числе и по количеству проданных билетов высчитывается пассажиропоток. Чем меньше продано билетов, тем меньше пустят по маршрутам трамваев, троллейбусов и автобусов, тем теснее будет в салоне.
Большинство кондукторов - выходцы из депрессивных городков региона. Текучка большая, в среднем уходят через 3 месяца.
В связи с нехваткой кондукторов исправные троллейбусы и трамваи нередко не выходили на маршруты. По этой причине функции кондукторов с 15 октября передали водителям трамвайных маршрутов № 4, 15, 16 и троллейбусных маршрутов № 4, 7, 11, 14. Из-за негативной реакции пассажиров этот список пока расширять не будут.
В начале следующего года кондукторов уберут на троллейбусном маршруте № 2, установив там электронные компостеры. На 40 остановок (в обе стороны) улицы Артема установят 20 терминалов по продаже билетов - 1 терминал на 4 остановки. Компостеры и терминалы уже закупили за 3 700 000 гривен (462 500 долларов).
На других маршрутах компостеры и терминалы пока не планируются.
План выручки для водителей еще устанавливается и будет закреплен 15 ноября, по результатам месяца. Водители будут получать 10% от выручки в качестве вознаграждения за труды.
Водители не имеют права продавать билеты во время движения - за это их накажут. Если узнают.
4. Кабины водителей должны переоборудовать для приема денег, но пока выручку складывают в коробки.

Сейчас контролеров в Донецке перебросили с других маршрутов на маршруты без кондукторов. До 1 ноября они должны были вести профилактическую работу, а после получили право штрафовать. Риск встретить контролеров на маршруте без кондуктора очень высок, будьте осторожны.
5. Отмена кондукторов создает очереди, не все успевают оплатить проезд сразу

6. Мелочь часто падает на пол.

Контролер заходит в салон и одну остановку наблюдает за пассажирами - кто передал деньги водителю, а кто нет.
Если вы отказываетесь платить штраф, контролер может вызвать милицию, после чего составляется протокол об административном правонарушении. Милиция выслушивает обе стороны, поэтому вы можете заявить о хамстве, применении силы или вымогательстве. Контролеры не имеют права требовать деньги (только вежливо предложить оплатить штраф), а в случае вашего отказа не могут применять к вам силу. Если вы отказываетесь платить, у них только два варианта - сразу же отпустить или вызвать милицию. Но милицию они не вызовут, так как это потеря времени и ситуация может обернуться против них самих, вплоть до открытия уголовного дела. Поэтому лучшая защита от контролеров - это фраза, произнесенная спокойным тоном: "У меня есть время, вызывайте милицию или я ухожу. Попытаетесь задержать без вызова милиции - и 102 наберу уже я". Работает безотказно. И да - не забывайте записывать происходящее на мобильный телефон!
Как сказал мне человек, поработавший в свое время контролером, "прав у нас никаких, мы это понимали, так что весь расчет был на психологическое давление - проще говоря, брали на понт".
Контролеры получают процент от штрафов - это их стимул.
7.

8. После Евро-2012 не намечается покупка новых троллейбусов и автобусов. Праздник закончился.

P.S. По просьбе

https://www.youtube.com/watch?v=uf0Wo-ZaUI8&feature=plcp
По теме:
Негры-зайцы и донецкие контролеры - http://pauluskp.livejournal.com/279744.html
Journal information