pauluskp (pauluskp) wrote,
pauluskp
pauluskp

Несколько фактов о муниципальном транспорте Донецка (фото, видео)

Билеты в трамваях, троллейбусах и автобусах должны стоить 2 гривны 40 копеек, а все льготы должны быть отменены. Только тогда, по мнению специалистов "Донэлектроавтотранса", общественный транспорт Донецка будет окупаться. Сейчас он зависит от дотаций, в том числе от компенсации за льготников, которую проплачивают из госбюджета в лучшем случае на 50%. Количество льготников колеблется, иногда достигая 60%.

Кондиционеры в новых троллейбусах и автобусах бесполезны. Температура в салоне при работающем кондиционере и закрытых окнах выше, чем при выключенном кондиционере и открытых окнах.

Однажды 4 новых трамвая перебросили из центра на окраины. Через месяц они превратились в старые трамваи с загаженными салонами, поломанными сиденьями и разбитыми стеклами.

Кондукторов не хватает. В этом настоящая причина отмены кондукторов на 6 маршрутах города и передачи их функций водителям. Мало кто хочет работать за 2000 гривен, просыпаясь в 4 утра или возвращаясь домой в 2 ночи. Говорят, зарплата кондуктора иногда достигает 5000 гривен, но для этого необходимо перевыполнять план.

1.


План выручки кондуктора в троллейбусе центрально маршрута №2 составляет 2-3 билета в минуту, 182-206 гривен в час, в зависимости от смены и дня недели. На менее оживленных маршрутах он меньше. На троллейбусном маршруте № 11 план составляет 60-89 гривен в час.


2.


3.


По приблизительным расчетам, кондукторы воруют около 10% выручки, перепродавая билеты, которые им возвращают пассажиры.

Возвращая билеты кондуктору, вы обворовываете самих себя, так как в том числе и по количеству проданных билетов высчитывается пассажиропоток. Чем меньше продано билетов, тем меньше пустят по маршрутам трамваев, троллейбусов и автобусов, тем теснее будет в салоне.

Большинство кондукторов - выходцы из депрессивных городков региона. Текучка большая, в среднем уходят через 3 месяца.

В связи с нехваткой кондукторов исправные троллейбусы и трамваи нередко не выходили на маршруты. По этой причине функции кондукторов с 15 октября передали водителям трамвайных маршрутов № 4, 15, 16 и троллейбусных маршрутов № 4, 7, 11, 14. Из-за негативной реакции пассажиров этот список пока расширять не будут.

В начале следующего года кондукторов уберут на троллейбусном маршруте № 2, установив там электронные компостеры. На 40 остановок (в обе стороны) улицы Артема установят 20 терминалов по продаже билетов - 1 терминал на 4 остановки. Компостеры и терминалы уже закупили за 3 700 000 гривен (462 500 долларов).

На других маршрутах компостеры и терминалы пока не планируются.

План выручки для водителей еще устанавливается и будет закреплен 15 ноября, по результатам месяца. Водители будут получать 10% от выручки в качестве вознаграждения за труды.

Водители не имеют права продавать билеты во время движения - за это их накажут. Если узнают.

4. Кабины водителей должны переоборудовать для приема денег, но пока выручку складывают в коробки.


Сейчас контролеров в Донецке перебросили с других маршрутов на маршруты без кондукторов. До 1 ноября они должны были вести профилактическую работу, а после получили право штрафовать. Риск встретить контролеров на маршруте без кондуктора очень высок, будьте осторожны.

5. Отмена кондукторов создает очереди, не все успевают оплатить проезд сразу


6. Мелочь часто падает на пол.


Контролер заходит в салон и одну остановку наблюдает за пассажирами - кто передал деньги водителю, а кто нет.

Если вы отказываетесь платить штраф, контролер может вызвать милицию, после чего составляется протокол об административном правонарушении. Милиция выслушивает обе стороны, поэтому вы можете заявить о хамстве, применении силы или вымогательстве. Контролеры не имеют права требовать деньги (только вежливо предложить оплатить штраф), а в случае вашего отказа не могут применять к вам силу. Если вы отказываетесь платить, у них только два варианта - сразу же отпустить или вызвать милицию. Но милицию они не вызовут, так как это потеря времени и ситуация может обернуться против них самих, вплоть до открытия уголовного дела. Поэтому лучшая защита от контролеров - это фраза, произнесенная спокойным тоном: "У меня есть время, вызывайте милицию или я ухожу. Попытаетесь задержать без вызова милиции - и 102 наберу уже я". Работает безотказно. И да - не забывайте записывать происходящее на мобильный телефон!

Как сказал мне человек, поработавший в свое время контролером, "прав у нас никаких, мы это понимали, так что весь расчет был на психологическое давление - проще говоря, брали на понт".

Контролеры получают процент от штрафов - это их стимул.

7.


8. После Евро-2012 не намечается покупка новых троллейбусов и автобусов. Праздник закончился.


P.S. По просьбе Гоша Ложкин публикую его коммент и видео о недавней встрече с контролерами в Донецке, как раз на маршруте без кондукторов. Надеюсь, их накажут.

проїхався на 11 тролейбусі. Зайшов, передав гроші, проїхав одну зупинку.. Зустрівся з трьома контролерами- дав згоду вийти разом ще з одною дівчиною. Було цікаво подивитися як вони діють =) Товстий мужчінка хватав мене за сумку. Інщий нібито подзвонив у міліцію, спілкувався як старий знайомий там. Я спитав= чи мене затриманО? У Відповідь- так!! Тоді я почав знімати їх на мобільний телефон. Це викликало різку негативну реакцію, була спроба відібрати телефон. Спочатку хотів смачно вїбати з локтя в планах самозахисту, контролери вели себе як гопники, погрожували, намагалися боротися. Фізподготовка дюже погано у хлопців, я заліз у маршрутку. Весь цей час ми були на зупинці біля Мотеля. На прощаніє один з гопників показав мені фак! Печаль. Ось відео:
https://www.youtube.com/watch?v=uf0Wo-ZaUI8&feature=plcp

По теме:
Негры-зайцы и донецкие контролеры - http://pauluskp.livejournal.com/279744.html




Tags: Донецк, транспорт
Subscribe

promo pauluskp may 1, 2015 18:01 3
Buy for 300 tokens
Финансово поддержать наш блог можно по ссылке - http://pauluskp.com/news/ad1e53a9b. По всем вопросам обращайтесь на pauluskp@ukr.net.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments