На видео лейтенант неразборчиво произнес свою фамилию, но
- Старшего лейтенанта Павла Котенко, - продолжает Андрей Зелинский. - Он раненым попал в плен к луганским сепаратистам. Через некоторое время его отправили в больницу в Ростов-на-Дону. Там один прапорщик российской армии все порывался убить украинского офицера. Павла спасли медсестры: перекладывали из палаты в палату. После лечения его вернули на оккупированную территорию. Однажды боевикам понадобилось провести переговоры с украинскими военными, и они решили передать то, что хотели сказать, через Котенко. Направили его к нашим, но получилось так, что местность, по которой он шел, попала под минометный обстрел. Павел получил тогда уже третье по счету ранение (из-за одного из них лишился глаза). Он оказался у наших — вырвался на свободу. Но кому-то нужно было передать ответ сепаратистам. Павел добровольно вызвался сделать это. Ему зашили рану, и он отправился назад. Вот оно проявление настоящей христианской любви, которая может выражаться в жертвенности, неравнодушии, ответственности… Сейчас у этого офицера все хорошо: его освободили из плена, он продолжает служить в Вооруженных Силах Украины. (источник)
Больше о нем нигде не писали, но надеюсь, что теперь журналисты восполнят этот пробел.
Павел продемонстрировал нравственное превосходство над оккупантами, но этот случай вновь поднимает старую проблему, с которой сталкиваются все воюющие страны. И Украине нужно принять решение на законодательном уровне.
Нужен закон, позволяющий попавшим в плен военнослужащим передавать на допросах все известные им сведения, читать перед камерой любой текст, если заставляют, и не отказываться от любого другого информационного сотрудничества.
Нужно донести как армии, так и обществу, что после попадания в плен любые произнесенные слова не имеют значения, а единственная цель - сохранить жизнь солдата и избавить его от пыток. Должны проходить инструктажи на этот счет. Как только солдат или офицер попадают в плен, командование просто принимают во внимание, что врагу теперь известно все, что они знали - и, соответственно, нужно менять планы. То есть, это должна быть проблема не пленного, а командования.
У нас второй год идет война, заложники не освобождены, а закона такого нет. У многих есть понимание ситуации и здравый смысла, но этого не достаточно.
Армия должна делать все для сохранения жизни солдат и офицеров.
Депутаты, ау - хоть чем-то оправдайте свое нахождение в парламенте.
pauluskp.com
Блог в соцсетях: Твиттер Вконтакт Фейсбук Гуглоплюс Ютуб Инстаграм
На 22 августа 2014
214. Котенко Павел Игоревич, 1990 г.р., ст. лейтенант, 25 бригада
http://dailylviv.com/news/sytuatsiyi-i-pryhody/tsentr-zvilnennya-polonenykh-povidomlyaie-pro-17-zakhoplenykh-rashystamy-voyiniv-24-yi-bryhady-zi-lvivshchyny-10520
Его наградили:
Указом Президента України № 473/2015 від 13.08.2015 р. за особисту мужність і героїзм, виявлені у захисті державного суверенітету та територіальної цілісності України, вірність Військовій присязі нагороджений орденом «За мужність» ІІІ ступеня.
http://www.asv.gov.ua/?q=knyga-muzhnosti/starshyy-leytenant-kotenko-pavlo-igorovych
И он настоящий мужчина.
Насправді ніхто не знає, як треба вести себе у полоні. Кожен випадок унікальний через обставини, умови, психотипи ворога. Тому тренінги звичайно потрібні, але починати їх потрібно ще у школі. І заточені вони мають бути не на "злив всього", а на навички з екстремально-комунікативної психології... І специ в нас є, можливо, навіть найкращі у світі - це переговорники по обміну полонених... Також, хоч інкогніто, але треба залучати авторитетних "рішал" кримінального світу - вони можуть допомогти у розробках стандартних методик... Та потрібні роки, але чи є вони в нас???
РОСІЙСЬКОГО
закон - это продолжение какой-либо концепции на бумаге.
у нас концепция военной доктрины должна поменяться. из армии крепостных, в армию, где солдат и его жизнь - самое важное на поле боя.
- дипломатическом,
- экономическом,
- правовом,
- информационном,
- чисто военном,
и т.д.
Сторонники свободной Украины видят это, обращают внимание на это украинцев, дают советы, как избежать поражения в этой войне.
И слышат в ответ от некоторых украинцев оскорбления, не советуйте нам, сами разберемся!
Лишь один из тысячи вопиющих примеров: 54% украинцев на честных и свободных выборах, добровольно выбрали Порошенко в президенты. Прошло почти два года. И то, что Липецкая фабрика платит налоги в казну агрессора! - это не ложь. И украинцы так и не исправили это положение.
Минские соглашения и есть война, которую Украина проигрывает в чистую!
Очевидно, украинцы хотят проиграть эту войну и проиграть ее по-настоящему.
Быть разгромлеными: -экономически, -дипломатически,
-политически,
-психологически... .
Сознательно или не сознательно но выбрали непростой путь еще более трудным, более тяжелым, более дорогим и более кровавым, для себя.
Уже не раз демонстрировали: там где берется за дело гражданское общество - украинские интересы выигрывают! У Вас имеется замечательный потенциал!