По поводу вчерашнего наезда на меня охранников автовокзала "Донецк-Западный" на сайте ГУ МВД Донецкой области появилось любопытное сообщение. Кроме всего прочего, местная пресс-служба многозначительно замечает:
"На данное время работником газеты не предоставлены документы, которые подтверждают то, что он является журналистом и выполнял редакционное задание".
Судя по всему, в милиции исправно работает испорченный телефон, и сейчас я получил этому подтверждение. Еще на автовокзале милиционеры раза три переписали мое журналистское удостоверение, но, видимо, напрасно. До пресс-службы эта инфа так и не дошла. Но если уж взялись обнародовать вроде бы официальную сводку, что помешало набрать номер редакции и спросить: там действительно работал ваш журналист? Неужели внезапно забыли номер телефона?
Упоминание о редакционном задании намекает на незнание законов теми, кто должен следить за их соблюдением. Для работы журналисту не нужно редакционное задание. Он может работать как по заданию редакции, так и без него.
Более того - в этом конкретном случае я вообще мог не быть журналистом, а фотографировать автовокзал исключительно для себя. Что это меняет? Обвинят в попытке снять сверхсекретный автовокзал стратегического назначения и оштрафуют? Бред. Охранники-нарушители напали на человека за то, что он просто фотографировал в общественном месте - вот о чем должна была сообщать пресс-служба, а не многозначительно лгать о якобы непредоставленных документах.
Теперь я понимаю, почему все дела по статье 171 УК Украины (препятствование журналистской деятельности) автоматом передаются в прокуратуру. Милиция попросту не имеет права ими заниматься - видимо, из-за своей дремучей некомпетентности.
В то же время, я благодарен рядовым милиционерам, довольно оперативно отреагировавшим на вызов и защитившим меня от агрессивных охранников. Они были на высоте.
Сегодня меня и сотрудника редакции, ставшего свидетелем вчерашнего крайне неприятного инцидента, пригласили в прокуратуру Куйбышевского района Донецка. Мы вновь рассказали о случившемся и я подтвердил, что заявление забирать не собираюсь. По словам помощника прокурора, с которым мы беседовали, на решение по открытию уголовного дела у них есть не более 10 дней, так что скоро мне должны сообщить о результатах проверки.
Посмотрим, что они там напроверяют.
Journal information